Сметная документация
подробнее
Каждая дымовая труба для котельной или промышленного предприятия разрабатывается в индивидуальном порядке с учетом специфики производства, состава отводимых газов и климатических особенностей района строительства.
Башня дымовой трубы представляет собой пространственный каркас. Очертания и габариты пространственного каркаса обусловлены технологическими требованиями к высоте и диаметру газохода. Расположение площадок обслуживания обусловлено местами обслуживания опорных частей газохода.
Расчетной схемой при проектировании башни была принята стержневая, шарнирная пространственная схема. Опорные части башни приняты, как защемленные в уровне верха фундамента. Соединение поясов между собой принято как абсолютно жесткое. Все примыкания связей, распорок, раскосов принято шарнирными.
На газоходах предусмотрены устройства для установки контрольно-измерительных приборов и штыри для крепления изоляции.
Для компенсации температурных расширений устанавливаются двух линзовые компенсаторы. В нижней точке линзовых компенсаторов устанавливаются дренажи для отвода конденсата.
Подводящие газоходы в месте примыкания к дымовой трубе выполняются прямоугольной формы. В сопряжении газоходов с дымовой трубой предусматриваются температурно-осадочные швы.
Газоходы устанавливаются на скользящие стальные опору, предусматривающие расширения.
На газоходе каждого котла предусмотрен лаз для осмотра и очистки.
Со стороны дымовой трубы устанавливаются не пропускающие газ плотные шиберы с ручным приводом, позволяющие проводить ремонт на каждом котле при работе других котлов.
Общая устойчивость каркаса обеспечивается системой вертикальных и горизонтальных связей и распорок.
Все распорки разделены конструктивно на отдельные отправочные марки. Все отдельные отправочные марки собираются на строительной площадки, согласно схеме монтажа, с помощью болтовых соединений. Болтовые соединения приняты из оцинкованных высокопрочных болтов, соединяющих пояса каркаса и оцинкованных болтов и гаек нормальной точности для соединения раскосов. Для предотвращения раскручивания болтовых соединений предусмотрена установка контргаек.
Проектирование газоходов выполнено в соответствии с требованиями нормативного метода аэродинамического расчета котельных установок ЦКТИ им. И.И. Ползунова. СП 89. 13330.2012. Расчёт выполнен в соответствии с нормативным методом «Аэродинамический расчёт котельных установок», Энергия, 1977г.